Межрегиональный Институт Экономики и Права

Адрес: 194044, Санкт - Петербург, ул. Смолячкова, д. 14ЛИТ. к1
Телефоны: +7 (812) 327-12-45
+7 (812) 542-86-88
Метро: Выборгская
Сайт: miep.edu.ru
Рубрики: Вузы
Театр, как известно, начинается с вешалки, а знакомство с кафедрой факультета дизайна и прикладного искусства института МИЭП с буклета.
Бравый буклет красноречиво знакомит будущих бакалавров с превосходными условиями и возможностями учебного процесса.
Лично я оказался (по крайним обстоятельствам (замена преподователя по болезни)), извините за тавтологию, одним из преподавателей вечернего отделения по специальности (сокращаю, по смыслу) средовой дизайн.
В отличие от щемящей ясности буклета, в абсурдности реальности я убедился при встрече со студентами третьего курса.
При всем драматизме проведенного тестирования я смог убедиться в полном отсутствии профессиональных знаний у большинства студентов.
Пропедевтика, коей были охвачены первые и вторые курсы вечернего и дневного отделений, была ничем иным как добросовестным увлекательным одурманиванием.
Базовые дисциплины специальности (средовой дизайн):
1. черчение
2. начертательная геометрия
3. технические рисование и черчение
4. перспектива (фронтальная)
5. конструирование
6. .... и проч.,
- были студентам неведомы, как и то, что оказывается все эти предметы необходимо изучать при помощи некого инструмента под названием - рейсшина и чертежная доска.
Ежегодная профессиональная практика для студентов-вечерников несостоятельна по определению (вечернее отделение) .
После двухгодичной пропедевтики, больше похожий на некий ритуал, студенты, наконец, попадают реально в объятия учебных будней. А если повезет с преподавателем, то может и не придется, скачивать на диплом одинаково пресные интерьеры с сомнительным дизайном.
Преподавательскую деятельность из-за потери времени на пропедевтику вынужден начать с дополнительных занятий в собственной творческой мастерской. По своей методике обучал будущих дипломантов, довел до диплома, вел дипломы в качестве руководителя трех выпусков, в том числе и самого первого.
Изгонялся с факультета, видимо, за неблагонадежность.
Был спасен учебной частью. Вновь возродился в прежнем качестве.
Чудесным образом получил трех студентов (группа второго курса), потеряв прежние группы.
С учительницей (якобы прошедшей по конкурсу)на замену меня вступил в конфликт на обходе, став свидетелем насаждения дилетантизма и вкусовщины в курсовых работах студентов. Последние опции нового преподавателя руководством кафедры были отмечены высокими баллами. Уважаемый преподаватель в продолжении целого семестра культивировала кухни сомнительного дизайна. В результате пропал по учебному времени один семестр и сразу для всех курсов.
К вопросу о профессионализме... Руководство кафедры, не имеющего профессионально ни малейшего отношения к основному профилю дизайн пространственной среды, берется руководить учебным процессом и подбором преподавательского состава, устраивает нелепые спектакли не прошедших по конкурсу и тайных голосований.
Я не берусь утверждать и полимизировать безбашенное решение романтиков от министерства образования: кому и чему мы обязаны появлением бакалавра в области культуры и искусства?!
Необходимые знания (учитывая компьютерную практику) невозможно заложить в 4 года и даже (по буклету) при лукавой очно-заочной форме - в 5 лет.
Существует стадия закрепления учебного материала. Стадия выражается курсовыми работами в графике и макетировании (не путать с двухгодичным склеиванием кубиков, медведок и мух).
Наконец проявление себя как дизайнера, т.е. проектанта ( к примеру, в области жилых интерьеров), предусматривается самостоятельная работа над проектом (поиск образа, композиция и прочее) плюс дипломный проект.
Уложить в формат времени, отпущенной министерством, учебный процесс практически невозможно (тем более на вечернем отделении).
Поэтому когда к безбашенным решениям мы прибавляем свои, такого же свойства, то мы и получаем безобразный результат.
Я оказался невольным свидетелем и непосредственным участником как кафедра с печальной регулярностью отправляет за свой порог в большую жизнь, так называемых, бакалавров.
Мне стыдно нарушать девственность интеллекта сегодняшнего зав. кафедрой и загадочность бытия прежнего, но никто не покушался на ваше сакральное место - кафедральное кресло.
В самом начале появление на факультете меня глубоко заинтересовала бессмысленность учебного процесса (так называемая пропедевтика) и сознательное, спокойное бездействие зав. кафедры. Все дальнейшие мои действия были предопределены настоящим положением дел.
Зав. кафедры - не только должность, а состояние всего факультета. Поэтому это место выборное, или может быть занято по конкурсу, который проводится среди профессионалов превалирующего профиля факультета.
На факультете дизайна и прикладного искусства МИЭП реальность такова: не будучи профессионалом в области (средового дизайна), зав. кафедры самостоятельно заменяет себя на преподавателя рисования и живописи - лицо малокомпетентное в вопросах творчества в области прикладного искусства и абсолютно некомпетентного в области дизайна.
Обращаюсь к учебной части.
Давайте не будем привлекать амбиции нынешнего зав. кафедры факультета дизайна и прикладного искусства и решим непривлекательную историю с завершением диплома Юлии Трухиной в прежнем формате, с переносом времени защиты диплома без аннексий и контрибуций (дополнительной оплаты). И вообще с каких пор мы стали не считаться с мнением студентов.
Если руководство кафедры лишило себя объективности, то ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... вставьте нужные слова необходимые по смыслу.
О второй половине названия факультета прикладного искусства сказать могу только, что оно мною воспринимается как нечто курьезно-мистическое, а потому недосягаемое.
24 августа перед осенним семестром этого года, руководство кафедры, не в силах мне отказать, позволило возглавить стаю журавлей, организовав спектакль с тайным голосованием. Преподавательская деятельность для меня не основная. Стаж более 13 лет. Правда на творческих факультетах коммерческих вузов Петербурга. Специализация - средовой дизайн. Своих дипломников устраивать на работу было не стыдно. Появлению этого обращения послужило ущербное положение основной дисциплины - средового дизайна и трагикомическое положение руководства кафедры творческого факультета. Особую признательность выражаю и испытываю к участникам -заединщикам убыточного мероприятия от 24 августа, которые в момент невзгод нашли в себе силы оградить от меня руководство кафедры Дизайна и Прикладного искусства, добившись счета 5:5 в пользу журавлей.
Используемая литература М.А Крылов Басни.
Бывший преподаватель профиля
средовой дизайн
Боровиков В. В.